«Орда» Андрея Прошкина

Категория: Новости » Новости кино
Нравится(+) 0 Не нравится(-)

«Орда» Андрея ПрошкинаВ Москве, в рамках кинофестиваля, прошел конкурсный показ фильма Андрея Прошкина – «Орда», по сценарию Юрия Арабова, который был заказан центром «Православная энциклопедия».

Главную роль исполняет Максим Суханов. В остальных ролях были задействованы: Андрей Панин, Роза Хайруллина, Александр Яценко.

Знакомы исторические доказательства, что правитель московский Алексий, где-то в середине XIV века, был вызван в столичный город Орды, для того, чтобы вылечить могущественную ханшу Тайдулу, которая страдала слепотой. Есть также версия о том, что на самом деле нездоров был хан Джанибек, который правил в то время, и его мать Тайдула, которая не желала допускать даже упоминание о перевороте, сокрыла его недуг и пригласила Алексия как бы для себя. Сюжет о том, как человека заставляют вымолить у Бога чудо, и был поставлен авторами фильма во главу угла.

После первого фестивального показа на пресс-конференции фильму постарались предъявить обвинения сразу во всем: в том, что картина является чересчур православная – шло упоминание о Вишне, Аллахе, папе Римском (и, естественно Римско-католическая церковь), но чудотворным было именно православие. А также было сказано, что фильм «антирусский» и «богомерзкий», избыточествует натурализмом. В целом, «Орда» задела своих первых зрителей так, что авторы были принуждены всегда извиняться, говорить о том, что в фильме говорится не о триумфе православия, а о том, что Бог не будет работать по заказу. Картина очень современная, касается тематики вхождения во власть интеллигенции.

Когда в фильме упоминается об интеллигенте и власти, то само собой проходит параллель с фильмом Павла Лунгина «Царь». На самом же деле «Орда» более теснео созвучна с «Чудом» Александра Прошкина, отца Андрея Прошкина, который в 2009 году получил специальный приз жюри на Московском кинофестивале. Эти две картины с какой-то очень тонкой арабской интонацией раздумывают о вере.

Сразу, с первых кадров, значительная часть «Орды» удерживает в напряжении всех, захватывает своим прекрасным ритмом, визуальным образом, зрелищностью (а ведь данных о внешнем облике городов и их обитателей очень мало). Костюмы, грим, музыка композитора Алексея Айги, декорация, которая была создана недалеко от раскопок на месте настоящей столицы, техническое совершенство, и тут же, рядом, крайне слабая Русь (что и послужило недовольством для тех, кто говорил об «антирусскости» картины). Здесь и известное событие, с которого и возникли перемены, и некая фигура. Мир картины вышел мифическим, таким свирепым, что нельзя оторвать глаз, но не историческим.

Ближе к окончанию возникает искреннее воззвание лежащего в грязи героя к Богу, вся острота неожиданно пропадает. Данные сцены фильма кажутся по сравнению со всем прочим слишком прямолинейными, даже нетактичными. Хотя уже к финалу все опять спасительно переходит в метафоры. Собственно эти сцены и препятствуют восприятию «Орды» как чего-то выдающегося.

Фильм был снят благодаря финансовой поддержке Фонда кино, частных спонсоров и «Православной энциклопедии» (церковно-научный центр под руководством Сергея Кравца, который и был продюсером фильма). Бюджет картины составил 12 млн. долларов.

Фильм «Орда» уже взяли в прокат в Японию, Америку, Австралию, Турцию и европейские страны.

Нравится(+) 0 Не нравится(-)
  • Комментарии на сайте
  • ВКонтакте
  • Facebook

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.