Съемки «Сталинграда» завершены

Категория: Новости » Новости кино
Нравится(+) 0 Не нравится(-)

Съемки «Сталинграда» завершены1 августа Федор Бондарчук завершил съемку военной масштабной ленты «Сталинград». «Кинопоиск» посетил съемочную площадку и расспросил Александра Роднянского, продюсера фильма, о том, как было принято решение о съемке фильма в 3D и зачем были приглашены американские специалисты.

Центр Сталинграда – в получасе езды от Петербурга. Действие фильма разворачивается осенью, в роли которой выступает дождливое лето Питера, очень подходящее для работы над фильмом.

Тяжелое впечатление производят декорации полуразрушенного города: ведь отсюда никто живым не выберется. Видно, что проделана гигантская работа. Разбитые окна продовольственного магазина, за ними расписанные вручную стены, люстра с красными звездами. Самолет, лежащий на площадке, рядом обезглавленный «труп», которого берегут от дождя.

Съемочная площадка детализирована до мелочей. Пробираемся с другими журналистами через слякоть (питерская погода), вокруг кружится пепел – это настоящий «Сайлент Хилл». Можно не бояться за следы современных ботинок на грязи – после нас площадку офактурят, и все станет, как прежде. Окопы, жестяная кружка валяется, скамейка обгоревшая, страницы книги. Здание театра, знаменитый фонтан с детьми в хороводе и крокодилом. Продюсер Александр Роднянский говорит: «Здесь ничего случайного нет», – и ведет нас дальше. Засыпанные пеплом трамваи, автомобили, грузовики и автобусы. Стараемся не задеть ничего.

На площадке побывала делегация дистрибьютеров из-за рубежа, и увиденное произвело на них такое впечатление, что можно думать и о международном или, во всяком случае, о европейском прокате фильма. Но об этом – позже.

Главный герой фильма – это дом, пятиэтажный, в котором закрепилась группа советских солдат и обороняет его до самого конца. Дом выстроен настолько правдоподобно, что от настоящего его не отличить. В нем же находится база съемочной группы. В одной из комнат снимается очередная сцена: готовится свет, камеры, режиссер сам расставляет в кадре актеров и уходит в другую комнату. Команда: «Тишина на площадке!». Бондарчук смотрит через очки на монитор: картинка трехмерная, именно такая будет на экране.

Мы увидели рабочий материал – несколько минут. На экране телевизора под музыку Анджело Бадаламенти разворачивается действие с участием Марии Смольниковой, Петра Федорова и Томаса Кречманна. Когда в кадре наши, картинка мягкая и теплая, когда немцы – тона становятся холодными. Пока цветокоррекции нет, но Федор Бондарчук говорит, что она будет действительно резкой.

Оператору «Сталинграда» Максиму Осадчему помогают американские специалисты, которые участвовали в крупных известных проектах – в «Новом Человеке-пауке», в трехмерном «Титанике». Съемки ведутся в 3D, так что американские стереографы и супервайзеры наблюдают за каждым кадром. В России, к сожалению, немного специалистов, умеющих работать в таком формате, правда, после съемок «Сталинграда» их станет больше. «Вначале к нам приехало 11 американцев, а теперь только трое осталось», – объясняет Роднянский.

«Сталинград» начали снимать в сентябре 2011 года, снимали около месяца, продолжили работу зимой, но основные съемки прошли с мая по 1 августа 2012 года. Когда мы прибыли на площадку, большая часть съемок была завершена, и из звезд мы застали только Петра Федорова. «Я в фильме играю разведчика, капитана Громова, – рассказал актер. – Это герой войны, пример для нашей молодежи, да и для меня самого». Петр рассказал, что работа в стерео представляет для актера совершенно новую задачу.

Мы уточнили у продюсера, зачем военной драме понадобился трехмерный формат. Александр Роднянский рассказывает: «3D – это важнейший инструмент, приближающий зрителя к событиям, важное эмоциональное средство. Поначалу мы с Федором сомневались, имеет ли смысл снимать фильм в 3D. Федор любит и знает технологии современного кинематографа, он был готов к экспериментам. Мы звонили самым разным экспертам по 3D, а когда позвонили супервайзеру «Аватара», он сказал те слова, которые стали для нас ключевыми: 3D – это не просто инструмент для приключенческого детского кино, это такое же изобразительное средство, как и звук и цвет. Как и все, что влияет на чувства и мысли человека при просмотре фильма».

Только после первых недель съемок в 2011-м удалось развеять все сомнения, и было решено, что весь фильм будет сниматься в 3D. При этом речь не идет о конвертации: «Сталинград» – это такой же точно трехмерный проект, каким были «Аватар», «Прометей» и «Хранитель времени».

Мы посмотрели отрывки и поинтересовались у продюсера, как фильм относится к теме Великой Отечественной войны: похоже, что персонаж Кречманна выглядит почеловечнее его сородичей. «Нельзя же делать в 2012 году пропагандистский фильм, нацеленный на правду политическую и идеологическую. Наша правда – человеческая, – говорит Роднянский. – Мы хотели, чтобы герои-немцы вышли объемными, сильными, волевыми, жестокими, но все же человечными. Не все же были нацистскими зверьми. Но все равно они – в проигрыше: они находятся на земле чужой, а наши обороняют свою».

Герои фильма «Сталинград» должны не только заставить зрителей за них переживать. Они могут насмешить, могут раздражать, влюблять в себя – зритель должен испытать весь «букет» эмоций, как и должно быть в масштабной драме. В сентябре 2013 года фильм должен выйти на экраны – тогда и посмотрим, что получилось.

Нравится(+) 0 Не нравится(-)
  • Комментарии на сайте
  • ВКонтакте
  • Facebook

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.