«Франкенвини» – как создавался уникальный фильм

Категория: Новости » Новости кино
Нравится(+) 0 Не нравится(-)

«Франкенвини» – как создавался уникальный фильмСнял эту действительно уникальную картину Тим Бертон по сценарию Джона Огаста. Сюжет заключается в том, что у маленького, но очень умного мальчика Виктора гибнет любимый пес Спарки. И юный гений возвращает его к жизни, сшивая по кусочкам. А когда собака убегает от хозяина, тут и начинаются интересные события в городе.

Фильм снят по методу покадровой анимации. Возможно, он сумеет все-таки получить «Оскар», что не удалось предыдущим шедеврам Бертона – «Труп невесты» и «Кошмар перед Рождеством». Для режиссера это было бы очень радостным событием, ведь идея картины им действительно выстрадана – с 1984 года. Тогда должен был получиться полнометражный игровой фильм, но денег хватило лишь на короткометражку, снятую студией Disney. Уже в то время Бертон обдумывал и сам рисовал главных и второстепенных героев фильма, а вдохновляли его любимые с детства монстры из классики фильмов ужасов. Имена многих персонажей говорят сами за себя - Эльза Ван Хелсинг, например. Связь с традициями фильмов ужасов подчеркивается и методом съемки – покадровая анимация и кукольные персонажи, и форматом – картинка будет черно-белой.

Есть у Тима Бертона и личные мотивы для такого трепетного отношения к картине. Он до сих пор не может забыть собаку, которая была у него в бытность маленьким мальчиком. Тогда Тим очень горевал о смерти пса, и почему-то эти сильные чувства объединились в его сознании с впечатлением от увиденного фильма о Франкенштейне.

Режиссер признается, что фильмы ужасов всегда были для него не просто страшилками. Скорее, он воспринимал подобное кино как древние легенды и сказания, возможно, основанные на реальных событиях.

Этапы съемок «Франкенвини»

Метод съемок определил необходимость набора огромной съемочной группы. В нее входили не только аниматоры, художники и кукловоды, но и реквизиторы, дизайнеры, плотники и др. Чтобы снять лишь один кадр фильма, иногда уходило несколько дней.

Скорость показа здесь составляет 24 кадра/с, а скорость съемок для каждого аниматора – приблизительно пять секунд в неделю. Всего же над фильмом иногда одновременно работало восемнадцать аниматоров, и пришлось сделать несколько одинаковых кукол каждого героя, чтобы ускорить съемки. Викторов, например, сделали семнадцать, а Спарки – двенадцать. Всего съемочный процесс занял больше двух лет.

Тим Бертон объяснил необходимость таких сложностей особой энергетикой данного метода съемок, а продюсер Эллисон Эббейт – его душевностью. С ними соглашается и исполнительный продюсер Дон Хан, который также говорит о реалистичности происходящего на экране, проникновении зрителей в фантастический мир картины, в котором продуманны и четко показаны даже самые мелкие детали.

Всего для фильма потребовалось больше двухсот разных кукол. Спарки сделали первым, он определил размеры остальных. Бертон хотел, чтобы подвижность Спарки была такой же, как у настоящей собаки, поэтому минимально возможный размер куклы составил 10 см. По авторским рисункам Тима Бертона скульпторы вылепили модели персонажей, а затем из силикона и латекса на металлическом каркасе сделали и самих кукол. Костюмы для них шили вручную, парики из настоящих волос вшивали в головы буквально по волоску. В общем, все для реалистичности. А ведь куклы еще и повреждались при съемках, ремонтировать их приходилось постоянно.

Много труда потребовалось и от художника-постановщика Рика Хайнрихса, создавшего для фильма декорации мистического вымышленного города Нью-Холланд. Благо, опыт работы с Бертоном у него большой. Раскрашивалось все тоже вручную, причем все, что можно, делали действующим, включая жалюзи на окнах. Для раскрашивания пришлось создать черно-белую палитру, определять, как в черно-белом цвете выглядят разные объекты, добиваться максимальной четкости, делающей возможной красивую игру света и тени. Зато после перевода картины в формат 3D оказалось, что зрители могут буквально войти в мир фильма, лично присутствовать при событиях в нем. С этим согласны и Тим Бертон, и Дон Хан.

Чего ожидать от «Франкенвини»

Продюсер Эллисон Эббейт считает, что фильм с интересом будут смотреть взрослые – ведь они в детстве видели то же кино, что и Тим Бертон. Но главный герой здесь – ребенок, а значит и дети будут ему глубоко сопереживать. В общем, фильм получился действительно семейным. Ну а сам Тим Бертон просто нетерпеливо ждет реакции зрителей, ведь для него лично много значит не только рассказанная в «Франкенвини» история, но и сама картина, как набор действительно уникальных режиссерских находок и решений.

Описание фильма «Франкенвини»

«Франкенвини» снят студией Walt Disney Pictures в жанре приключенческой комедии. Роли в нем озвучивали Вайнона Райдер, Мартин Шорт, Кэтрин О’Хара, Чарли Тахэан.

В картине показана история крепкой дружбы мальчика Виктора со своей собакой Спарки. Так что даже гибель пса не может их разлучить – юный гений воскрешает его с помощью уникальных научных методик. Но это вовсе не конец истории – оживленное удивительное существо сбегает от мальчика, и тогда о новом жителе узнает весь город, включая родителей, друзей, учителей Виктора. Вот только последствия этого события оказываются непредсказуемыми.

В прокат в России «Франкенвини» выйдет 11 октября этого года.

Нравится(+) 0 Не нравится(-)
  • Комментарии на сайте
  • ВКонтакте
  • Facebook

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.