Мытарства телеканала «ВОТ!»

Категория: Новости » Новости ТВ
Нравится(+) 0 Не нравится(-)

Мытарства телеканала «ВОТ!»События, не так давно происходящие с телеканалом «ВОТ!», приобретают криминальный привкус: в органы прокуратуры поступило заявление от журналистского коллектива о нарушении трудового законодательства. Неожиданная приостановка вещания привела к прекращению выплат зарплат персоналу и значительному обрезанию формата выхода программ в эфир. Главный редактор телеканала Аркадий Дунаев с сожалением констатирует, что «площадка» и целевая аудитория может быть потеряна, и надеется, что это возможно исправить.

В течение двух месяцев простоя работники канала и его руководство пытались найти выход из так называемого «компромисса»: менеджмент компании принял решение о приостановке деятельности канала на «паузу». В телеэфир выходили повторы ранее записанных программ, а персонал телеканала «ВОТ!» работал с минимумом нагрузки. Фактически систематически работу выполнял только оператор эфира в одиночестве, остальные работники остались не у дел, хотя официальных бумаг никто не подписывал. Подобная ситуация позволяла удерживать постоянных зрителей канала и выполнять условия лицензии на частоту вещания, иначе она может быть потеряна.

Аркадий Дунаев оценивает происходящее как «неудобное», так как телеканал оперативно освещал актуальные события, что невозможно после последних событий. Интрига сохранялась – ситуация была патовой.

10 сентября ведущие канала «ВОТ!» сообщили о заявлении главного редактора: он созвонился с ними и отказался от какого-либо официального заявления. Однако Алексей Лушников выразил надежду, что денежные сложности в скором времени разрешатся, и канал продолжит телетрансляцию в нормальном режиме. Однако конкретные факты или сроки он не огласил.

«Ваше общественное телевидение!» начало вещание в 2007 году и позиционировало себя в качестве дискуссионного городского телеканала. В 2009 году в связи с отсутствием финансирования вещание было прекращено до 2011 года. С середины весны 2014 года сотрудникам телеканала перестала выплачиваться зарплата и, в результате этого, в июне творческий процесс был заморожен – выдавался в эфир только старый материал. Накануне вероятных досрочных выборов на пост губернатора Санкт-Петербурга финансирование внезапно прекратилось. Источники инвестиций не оглашаются – упоминается «неизвестный инвестор». По словам работников канала «ВОТ!», денежные вливания производились из кругов близких к Сергею Миронову, возглавляющему «Справедливую Россию». Мнение коллектива заключается в том, что редакция не выполняла никаких предвыборных заказов, хотя сложности появились именно на старте губернаторской и городской предвыборной гонки.

Одновременно с заявлением главреда «ВОТ!» было опубликовано коллективное письмо, составленное сотрудниками канала. В нем говорится, что сложившуюся ситуацию можно связать с предрешенностью выборов и отказом от публичных выступлений в эфире кандидатов на губернаторский пост. Коллектив канала пессимистически оценивает перспективы продолжения работы в прежнем формате: многомесячные долги по зарплате, скорее всего, приведут к закрытию телеканала. Также к письму прилагается заявление работников в прокуратуру Василеостровского района с претензиями по невыполнению работодателем своих обязательств. Журналисты телеканала утверждают, что их принуждают писать задним числом заявления об отпусках за свой счет, игнорируя вопрос полной выплаты заработной платы за несколько месяцев.

Аркадий Дунаев полностью согласен с содержанием письма. Он утверждает, что, кроме фактического собственника телеканала, он же генеральный директор, весь коллектив поддерживает требование выплаты зарплаты и законного оформления разрыва трудовых отношений. Все факты, изложенные в письме, уже давно не являются ни для кого тайной. Главный редактор утверждает, что финансирование канала сейчас действительно отсутствует, и денег на его счетах нет. Уже весной этого года начались неурядицы с выплатой зарплат, однако только сегодня штатные сотрудники решили вынести проблему на общий обзор. Вопросы с финансирование касаются около полутора десятков работников канала – внештатные журналисты и авторы, создающие около 130 авторских программ, финансировались из сторонних источников. Собственно работниками телеканала выпускались в эфир три программы: «Форум», «Синие страницы» и «Особый взгляд».

Официально причиной финансовых неурядиц считается изменение поведения инвесторов и отсутствие регулярных платежей. По слухам, денежные потоки направлялись через счета двух банков, которые потеряли свои лицензии. И безденежье – результат неудачного совпадения, а не чья-то политическая воля. Некоторые источники, владеющие ситуацией, говорят, что отсутствие политического спонсора и сыграло злую шутку с телеканалом «ВОТ!»: если бы была занята проправительственная позиция или близкая к государственным кругам, – по мнению ведущего программы «Двойное дно», – спонсоры быстро бы нашлись. Хотя, как замечает А.Дунаев: политическая причина могла бы быть «красивой», однако корень зла здесь деньги и, еще раз, деньги. Собственник и основатель телеканала «Ваше общественное телевидение!» удерживается от комментариев.

По данным выложенным на официальном сайте канала, его изюминкой является интерактивность, независимость и публичная открытость. В первом полугодии 2014 года в эфир еженедельно выпускались более ста авторских телепрограмм, работали 115 журналистов; вещание велось как на территории России, так и за границей. В русскоязычном сегменте интернета круглосуточно можно было ознакомиться с телепрограммами канала «ВОТ!».

Нравится(+) 0 Не нравится(-)
  • Комментарии на сайте
  • ВКонтакте
  • Facebook

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.